Академия «ПрофОбр»

ООО «Международная академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки»

АНО ДПО «Единый центр подготовки»

Телефон

8 (800) 700-17-19

бесплатно по России
E-mail
Телефон

8 (8442) 60-17-19

Интервью:

Директор Академии «ПрофОбр», доктор педагогических наук, профессор Борытко Николай Михайлович для портала pedsovet.su

С полным текстом можно ознакомиться на сайте.

— Сегодня существует множество педагогических технологий. Что следует знать педагогам, которые намерены использовать новую для себя технологию?

— Педагогическая технология может быть эффективной только в том случае, если она:

  • актуальна, т.е. востребована современными условиями общественного развития;
  • основана на закономерностях человеческого восприятия и развития ребенка;
  • учитывает особенности данного состава класса (или отдельного ребенка), самого педагога и условий, в которых он эту технологию осуществляет.

— С чем может быть связана проблема, почему технология не работает с конкретными детьми в конкретном классе?

— Нет и не может быть универсальных технологий. Прежде чем использовать какую-либо технологию, нужно изучить ее, как минимум, по четырем признакам:

  • Определить круг задач, успешно решаемых в процессе применения технологии (это могут быть как конечные, так и промежуточные результаты, получаемые благодаря такой работе).
  • Выделить критерии и показатели эффективности деятельности педагога, работающего по данной технологии, а также предусмотренные ею способы диагностики и коррекции педагогического процесса.
  • Понять объективные закономерности, на которых построена технология, и допустимые границы вариативности педагогической деятельности (допустимые методы, приемы, организационные формы работы).
  • Выявить условия оптимальности технологии, способы их создания или учета, варианты их сочетания, степень значимости.

— Какие методики и технологии, на Ваш взгляд, работают в большинстве случаев?

— Те, которые в максимальной мере включают в деятельность самих обучаемых или воспитанников. Для меня примером такой, «почти универсальной», технологии является технология коллективной творческой деятельности И.П. Иванова (хоть сам он ее называл методикой). А примером высокотехнологичной деятельности — опыт В.А. Сухомлинского.

От редакции pedsovet.su:
Согласно рейтингу в Российском индексе научного цитирования (РИНЦ), наиболее популярными являются три монографии Н.М. Борытко:
«В пространстве воспитательной деятельности»;
«Пространство воспитания: образ бытия»;
«Педагог в пространствах современного воспитания»,
а также пособия:
«Диагностическая деятельность педагога»;
«Воспитательная деятельность педагога»;
«Методология и методы психолого-педагогических исследований»;
«Профессиональное воспитание студентов вуза».
Н.М. Борытко опубликовал более 500 книг и статей по вопросам педагогики и образования, выступил на множестве конференций, в т.ч. и онлайн. Несколько книг Н.М. Борытко доступны на сайте OZON.ru и др.

Обратный звонок RedConnect