Академия «ПрофОбр»

ООО «Международная академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки»

АНО ДПО «Единый центр подготовки»

Дистанционный курс
“ПРАКТИКУМ РЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ”
(педагогическая студия профессора Н.М. Борытко)
программа повышения квалификации для педагогов, 72 часа

Способность решать профессиональные задачи – одно из важнейших требований к педагогу, которое предъявляют профессиональные стандарты по всем должностям педагогической деятельности. «Дорожная карта» по формированию и введению национальной системы учительского роста» (приказ Минобрнауки № 703 от 26.06.2017 г.) также относит это требование к системообразующим показателям профессионализма педагога. Поэтому решение профессиональных педагогических задач рассматривается как ключевое задание в новой модели аттестации учителя.

О курсе

Предлагаем вам серию из 8 вебинаров, а также материалы и упражнения, направленные на обучение педагогов решению педагогических задач в условиях повседневной профессионально-педагогической деятельности:

26.02.2019 Педагогическая задача и профессиональная позиция педагога.
Понятия «педагогическая ситуация» и «педагогическая задача» как элементы профессиональной педагогической деятельности. Образовательные отношения и ситуации. Педагогический аспект ситуаций школьной жизни. Как ситуация превращается в задачу. Задача как проявление профессиональной позиции педагога. Типы педагогических задач и их характеристика. Алгоритм решения педагогической задачи.
5.03.2019 Педагогическое собы́тие и событие́.
Педагогические условия и факторы. Педагогическая (воспитательная, дидактическая) среда и пространство. Педагогическое взаимодействие. Собы́тие воспитания (обучения, развития). Децентрическая направленность педагогической деятельности. ФГОС общего образования как ориентир для педагогического взаимодействия.
12.03.2019 Педагогическая проблема или перспектива развития?
Проблемы и перспективы развития обучаемого/воспитанника. «Зона ближайшего развития» (Л.С. Выготский) и «система перспективных линий» (А.С. Макаренко) в формулировании педагогической задачи. Анализ условий становления ребенка. «Проблемное поле» и «дерево проблем» в обучении/воспитании/развитии ребенка. Личностные, метапредметные и предметные результаты ФГОС общего образования как основание для педагогической диагностики и определения проблем/перспектив развития школьника.
14.03.2019 Педагогическое целеполагание в работе учителя.
Понятие цели обучения/воспитания/развития. Соотношение результата и цели, цели и средств обучения/воспитания/развития. Цель обучаемого и цель педагога. Алгоритм педагогического целеполагания. Сходства и различия в педагогическом целеполагании при обучении, воспитании и развитии.
19.03.2019 Средства решения педагогических задач.
Содержание образования. Понятия педагогического средства и метода. Педагогическая помощь в решении педагогических задач / реализации перспектив развития. Стратегии и методы педагогической помощи. Отбор педагогических методов и приемов. Мотивирование обучаемого на разрешение жизненных проблем.
21.03.2019 Оптимизация педагогического выбора.
Педагогический риск. Конструирование логики педагогической деятельности. Технологизация педагогической деятельности. Анализ условий результативности педагогического взаимодействия.
26.03.2019 Педагогический результат.
Критерии и признаки педагогического результата. Педагогическая диагностика в обучении/воспитании/развитии. Педагогический мониторинг в обучении/воспитании/развитии.
27.03.2019 Педагогическая задача и стратегия педагогической деятельности.
Коллективные формы педагогического проектирования: «малый педсовет» и «педагогический консилиум». Авторская профессиональная концепция педагога и стиль педагогической деятельности.

Начало вебинаров в 19:00 МСК
Каждый вебинар предусматривает не только рассмотрение теоретических вопросов, но и отработку практических действий, выполнение (по желанию) практических заданий. На вебинаре вы получите не только общее представление, но также материалы по теме вебинара.
Желающие могут получить удостоверение о повышении квалификации (72 часа).

Для кого этот курс

  • для учителей, педагогов дополнительного образования, преподавателей;
  • для методистов образовательной организации, занимающихся аттестацией педагогов;
  • для администрации образовательных организаций различных типов/видов.

Варианты участия

Вариант 1. Онлайн участие в вебинарах — бесплатно. Количество слушателей ограничено.
Пройдите предварительную регистрацию >>> Мы вышлем на Вашу электронную почту ссылку на страницу проведения вебинара.
Регистрируясь на вебинар, слушатель соглашается с подпиской на рассылку от Pedsovet.su. Мы внесем слушателей в список рассылки сами. Отписаться можно будет в любой момент.
Вариант 2. Онлайн участие + проверка выполнения заданий – только для оплативших сертификат вебинара.
Пройдите предварительную регистрацию >>> Мы вышлем на Вашу электронную почту ссылку на страницу проведения вебинара.
Регистрируясь на вебинар, слушатель соглашается с подпиской на рассылку от Pedsovet.su. Мы внесем слушателей в список рассылки сами. Отписаться можно будет в любой момент.
Вариант 3. Повышение квалификации (72 часа.) – при оформлении документов и оплате обучения (2 500 руб. при внесении предоплаты до 26 февраля включительно, потом цена постепенно повышается до 3500 руб. по мере проведения курса). Подать заявку.
Порядок оплаты и обучения программы повышения квалификации

Спикер

Борытко Н.М.Николай Михайлович Борытко — доктор педагогических наук, профессор, автор более 500 публикаций по проблемам педагогики, в т.ч. более 30 учебников, учебных и учебно-методических пособий (5 из них переизданы до 4 раз). В прошлом учитель физики и математики, классный руководитель, директор школы и одной из первых в СССР гимназий, а ныне директор Научного центра Российской академии образования на базе Волгоградского государственного университета (НЦ РАО ВолГУ), координатор Волгоградского университетского округа, руководитель проекта «Академия ПрофОбр». Стаж педагогической деятельности – более 43 лет. Награжден значком Министерства образования Российской Федерации «Отличник народного просвещения» (1993 г.), знаком Министерства образования и науки РФ «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» (2007 г.).
См. интервью с автором на портале Pedsovet.SU, статья Человек? Мы его теряем! Чем грозит профильное обучение.

Организаторы и партнеры

Академия ПрофОбр
Педсовет
Etutorium

Образовательная деятельность в Академии «ПрофОбр» осуществляется на основании бессрочной Лицензии №107 от 29 июня 2017 года (серия 34Л01 №0001487) АНО ДПО «ЕЦП», выданной комитетом образования и науки Волгоградской области (приказ от 29.06.2017 № 737-у). Копия лицензии. Обучение ведется по заочной форме с применением ЭО и ДОТ.

Обратный звонок RedConnect